?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В отечественной психиатрии диагноза "социопатия" не существует. Однако же термин присутствует, так как индивидуумы с клинической неспособностью к адаптации в человеческом социуме встречаются не так уж и редко. Искрометно об этом высказался блистательный виртуоз афоризмов Черномырдин - Вечно у нас в России стоит не то что нужно. Размножаясь в больших и не очень городах, мы сетуем на рост социальной напряженности и неприемлемое расслоение общества.

Недавно по ящику наблюдал за дискуссией двух гламурных кисо, пытавшихся за плохо скрытой взаимной злобой, с фальшивой откровенностью донести до аудитории, кому из них круче живётся: одной в доме на Рублёвке, другой в роскошных апартаментах на старом Арбате. Позволив дамочкам вволю померяться длиной павлиньих хвостов, режиссёр по телемосту подключил к диалогу третью, живущую на вилле построенной её романтичным "другом" в предместье Парижа. У той от чувства превосходства над соперницами и собственной значимости, аж на ногах пальцы веером растопырились.
Внезапно на дополнительный монитор в студии вывели картинку с темнокожим туземцем на фоне бескрайней саванны. Из одежды на нем был только гордо торчащий вверх, испещрённый магическими символами полуметровый футляр для члена.Так называемый фаллокрипт изготовляемый из высушенной тыквы, размерами которого дамочки впечатлились и даже попытались обсудить. Ведущий корректно вмешался в оживлённый диспут светских львиц о том что путь к сердцу женщины должен стоять, и через переводчика поинтересовался у экстравагантного мачо, знает ли он что такое Рублевка и нравится ли ему Париж. Все три собеседницы были обескуражены лаконичностью его ответов.

Данную разновидность социопатии диагностировать легко. Беда в другом - вылечить невозможно. Не так давно мне пришлось столкнуться с другой крайностью этого тяжелого заболевания. Будучи в командировке под Красноярском я был приглашён на охоту. Несмотря на жуткие по московским меркам морозы согласился. Так и началась моя Дорога.

Трасса пробитая лесовозами через тайгу называется зимник и является основой наземной транспортной структуры в крае. С трехметровыми сугробами по обочинам - не свернуть и не разъехаться. С угрожающе торчащими из них как пики наперевес бревнами соскочившими с телег. А то и с самими многотонными телегами, разбитыми проносящимися по дороге грузовиками с лесом. Иногда на глаза попадаются венки, красиво приколоченные к кедрам у обочины.

Самый страшный и лютый в тайге зверь - гружёный лесовоз летящий по зимнику. Идя на скорости под восемьдесят, он запросто может многометровым хлыстом зашибить насмерть, даже не заметив этого. А уж если бревно сорвется с телеги, что бывает не так редко - ваше счастье если вы были достаточно далеко. В противном же случае врачи констатируют, что хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается. Потому и отношение к зимнику у местных особое - уважительное.

Был свидетелем, как за литром беленькой, на неповоротливом жёлтом кировце, почти за сотню километров "по-быстрому сгонял" пьяный в хлам тракторист. К вечеру вернулся - такой же бухой как и утром, но гордый и довольный собой (пошли дурака за бутылкой - он одну и принесёт). Позже я узнал, что за сиденьем каждый водила в заначке возит литр, а то и больше чистого спирта. Причём о выпитом в дороге у всех одна и та же отмазка: с детской искренностью в глазах -Ты чё! Эт не считается! Это же по-зимнику выпито!

"По-быстрому" у сибиряка может означать несколько минут, а может и несколько дней (это непереводимая тонкость местного диалекта). "Тут недалеко" иногда оборачивается поездкой за несколько сотен километров. Но об этом я узнал позже. Несколько часов на легковушке по асфальту со скоростью под сто, мы неслись до районного центра. Удаляясь от цивилизации, я с нарастающим холодком в животе стал замечать, что вдоль трассы пропали сначала провода с опор, а затем исчезли и сами столбы вдоль дороги.

Воображение уже рисовало обледенелые тела в белом безмолвии и я попытался отогнать видение, припоминая по фамилиям ссыльных декабристов. Наконец, добравшись до городка, мы подъехали к закрытой на амбарный замок ветхой хибаре, с нелепой надписью "кассы аэропорта" на фасаде, и пересели в вертолет, заплатив деньги лётчикам. Данелия почти такому же летательному аппарату подобрал весьма точное название - кастрюля с пропеллером. Вместе с нами в грузовой отсек набилось ещё человек десять пассажиров в довесок к содержимому небольшой ликеро-водочной палатки.

Пилот предупредил: с мест не вставать и не пересаживаться - ибо перегруз. При смещении центра тяжести кастрюля может рухнуть на землю. Стало как то не по-себе от такого напутствия. Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым мне и вовсе не хотелось. Машина оторвалась от земли и… Короче я не знал что вертолеты умеют летать назад и вбок. Потом мне объяснили, что такое случается иногда у особо жадных до денег авиаторов, но ощущение было не из приятных. Ещё немного такого полёта с обратным вектором и не представляю что бы я делал со своими штанами после приземления.

Двухчасовой перелёт с несколькими промежуточными посадками прошёл на удивление гладко. Заложенные уши. Потеря координации. Онемение всех частей тела начиная с ж..ы, отбитой тряской о гофрированное металлическое сиденье и на ощупь определяемой как резиновый мячик. Тремор в затёкших конечностях - вот состояние, в котором меня по прибытии на какую-то взлётку пересадили в вездеход. Машина двинулась. Мы встали на зимник и углубились в тайгу. Обречённо поинтересовавшись у проводника - Далеко ли до места? - я и не сомневался что услышу в ответ - Да не, тут рядом. Километров триста будет. Апатично подумалось уже не о декабристах, а об их женах. Теперь я понимал почему те не возвращались в Петербург, навсегда оставаясь в этой глухомани.

За окном вездехода морозило ниже сорока градусов, но от мощной камазовской печки в салоне было душно. Как то по взрослому продуманно не хотелось пить. Организм не желал принимать жидкость внутрь, холодея от мысли - что сколько нужду не испытывай, а справлять её потом придётся на улице. Через несколько часов, уже преодолев большую часть маршрута, про себя отметил, что нам не встретилось ни одной машины на протяжении этой однообразной поездки. Вдалеке, сквозь лобовое стекло, я разглядел спину одинокого путника, вырванную из темноты ярким светом фар. На мои удивлённые вопросы - кто это может быть и откуда он здесь, посередине длинного перегона, водитель с раздражением в голосе пояснил, что до ближайшей деревни ехать ещё несколько часов, а этот мужик в лисьем треухе и тулупе скорее всего старовер. К себе на заимку топает.

Я предложил его подвезти. Шофёр с сомнением покачал головой и усмехнувшись, будто знал всё наперёд, притормозил когда мы его нагнали. Открыв окно я окликнул загадочного ходока. Тот не остановился - даже головы не повернул в нашу сторону, продолжая сноровисто шагать по обочине в ломаном свете фар.
- Может глухой? - обратился я к шофёру - Посигналь.
- Ага. И слепой тоже. Бесполезно - ответил он - Это старообрядец. Нас просто нет для него. Мы не существуем в их мире. Нипочем не остановится и разговаривать ни за что не станет. Не принято это у них. Да не переживай ты так москвич, насмотришься еще. Кержаков здесь много.

Мы медленно тронулись с места. За окном промелькнул профиль старовера. Котомка-рюкзачок за спиной. На вид лет сорок. Смёрзшаяся тёмная борода лопатой. Мелкие сосульки свисают с густых усов. Взгяд из-под мохнатых бровей, подёрнутых инеем, устремленный куда-то в себя и под ноги. Только пар от дыхания на лютом морозе выдавал в нём человека, а не механизм. В Сибири говорят - Здесь нет дорог - есть только направление. Додумал по своему. Направление-то у нас было одно, а вот дороги..

Так для меня началось знакомство со старообрядцами и последующее заточение в деревушке с символичным названием Безымянка.

Link

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sabpost
Feb. 8th, 2010 06:49 am (UTC)
Вау! заинтриговал!
Буду ждать продолжения приключений.
lakkosta
Sep. 4th, 2010 02:59 pm (UTC)
неее
больше не буду на эту тему,
тяжеловато для жужи
mr_espozito
Feb. 8th, 2010 06:53 am (UTC)
Хорошее начало. Жду продолжения.
lakkosta
Sep. 4th, 2010 03:00 pm (UTC)
луч по пивку:))
как ты? давно не слышал тебя:))
(no subject) - mr_espozito - Sep. 4th, 2010 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Sep. 4th, 2010 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_espozito - Sep. 4th, 2010 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
zarajsky
Feb. 8th, 2010 07:01 am (UTC)
Вах :)
Жду чего дальше будет :)
lakkosta
Mar. 12th, 2010 09:52 am (UTC)
Положил продолжение
(no subject) - zarajsky - Mar. 12th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
minika
Feb. 8th, 2010 07:16 am (UTC)
ждем
lakkosta
Sep. 4th, 2010 02:58 pm (UTC)
неблагодарная тема, да и тяжеловато для Живого
vokintobbus
Feb. 8th, 2010 07:37 am (UTC)
забавно! чем бы дитя не мерилось... не отобрали бы игрушку!

рассказ интересен, подозреваю дальнейший повествование будет о некотором социуме, глубоко отличном от больших городов и возможно общественных шаблонов!
lakkosta
Feb. 28th, 2010 09:05 pm (UTC)
Правильно подозреваете. И не только о социуме
ksander1970
Feb. 8th, 2010 08:11 am (UTC)
хорошо написано
lakkosta
Sep. 4th, 2010 03:07 pm (UTC)
:))
estu_bona
Feb. 8th, 2010 08:19 am (UTC)
прикольно :))) А где эта деревушка? Я просто на НГ тоже была в примерно похожей(и ощущения похожие, тока вместо вертолета поезд был обледеневший) и тоже в Красноярском крае - Поканаевка называлась :) 900 км от Красноряска или ночь на поезде.
lakkosta
Feb. 8th, 2010 08:33 am (UTC)
Маршрут был: Красноярск-Лесосибирск-Енисейск (аэропорт)-Ярцево-Безымянка. Посмотри в Гугле
paragonsg_ru
Feb. 8th, 2010 08:20 am (UTC)
Интересно. Жду продолжения.
lakkosta
Sep. 4th, 2010 03:08 pm (UTC)
овчинка выделки..
(no subject) - krajn - Jan. 19th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
muzika_dogdia
Feb. 8th, 2010 08:29 am (UTC)
Интересно пишете)
lakkosta
Sep. 4th, 2010 02:58 pm (UTC)
жаль что мы с Вами разбежались
(no subject) - muzika_dogdia - Sep. 4th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Sep. 4th, 2010 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Sep. 4th, 2010 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Sep. 4th, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzika_dogdia - Sep. 4th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Sep. 4th, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
onradi
Feb. 8th, 2010 09:33 am (UTC)
Пролог хорош. Жду...
lakkosta
Mar. 12th, 2010 09:45 am (UTC)
Положил
happyjul
Feb. 8th, 2010 10:11 am (UTC)
начало истории интересное. жду продолжения
lakkosta
Feb. 28th, 2010 09:12 pm (UTC)
Потерпите немного. Скоро выложу
inna_ligum
Feb. 8th, 2010 10:11 am (UTC)
Чудный рассказ. Приятно познакомиться!
lakkosta
Feb. 28th, 2010 09:00 pm (UTC)
Взаимно. Всегда рад друзьям
zarinenok
Feb. 8th, 2010 10:15 am (UTC)
оч интересно написано)) читать понравилось))
lakkosta
Sep. 4th, 2010 02:56 pm (UTC)
тяжелая тема оказалась
имхо неформат для Живого
fr0lick
Feb. 8th, 2010 10:49 am (UTC)
Присоединяюсь, заинтересовало.
earlyhawk
Feb. 8th, 2010 11:52 am (UTC)
Впечатлил.
lakkosta
Sep. 4th, 2010 02:56 pm (UTC)
:))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

дефолт
lakkosta
Константин Лакомов
Disclaimer

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow