?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По просьбам читателей выкладываю продолжение к посту
Пошли дурака за бутылкой - он одну и принесёт

Всё больше убеждаюсь, что современный, половозрелый самец, независимо от ареала его обитания, не желает добровольно жениться и размножаться. Отечественная разновидность к тому же еще и работать не любит, рассуждая вслух о том, что хорошие мужики на дороге не валяются, а лежат на диване. Побухать, съездить на рыбалку-охоту, заняться необременительным сексом - это пожалуйста, но только не влезать в отношения. Последнее модное поветрие среди знакомых холостяков - страстное увлечение астрономией. Проживая в окружении многоэтажных зданий, некоторые из моих приятелей приобрели весьма недешёвые телескопы, демонстрируя завидный интерес к звездному небу. Только сдаётся мне, что эти звёзды светятся в окнах квартир домов напротив, носят юбки и красивое нижнее бельё.

Незаметно достигнув возраста, когда секс с вдвое младшими становится неподсудным, городские мачо замыкаются в своей инфантильности, предпочитая активным действиям сибаритство и снобизм. Постепенно отдаляясь от особей противоположного пола, они самодовольно рассуждают о том, что чистые носки проще купить. Некоторые гендерные астрономы рассматривают звезды в ночных окнах через оптические прицелы свинченные с винтовок, а у одного любителя звёздного неба, я даже видел оптику снятую с танка. Об этом сознательном выборе городских, мне подумалось сидя за огромным столом просторной трапезной дома главы старообрядческой общины, за несколько тысяч километров от Москвы. Общее, что их роднило, было нежелание тактильного контакта с внешним миром. Причём выбор этот был осознанным в обоих случаях.



Тонкий стальной тросик, натянутый звенящей на морозе струной между кедрами поперек зимника и днем то не разглядеть, а уж ночью и подавно. "Буран" по трассе может идти со скоростью под пятьдесят, так что встреча с такой преградой, на уровне шеи человека сидящего на снегоходе - это стопроцентно сломанные с хрустом шейные позвонки, а то и срезанная этой смертельно опасной бритвой под корень голова ездока. Эффективное средство, если надо кого то остановить и сделать это по-тихому.


С первого же дня нашего пребывания у староверов, меня не покидало ощущение иррациональности происходящего. Необъяснимые, порой не укладывающиеся в голове вещи, окружали нас повсюду. Полное отсутствие благ цивилизации, в избах ни одного электроприбора. Женщины носят не прикиды с китайского рынка, а тёмные дубасы - сарафаны из крашеного холста, кожаные коты, домашней выработки и легкие холщовые шабуры. Всё у них на свой лад, даже имена и названия. На карте страны можно найти Урюпинск, Жмеринку, Нахапетовку, Мухосранск наконец. Это же место с незапамятных времен аборигены окрестили Безымянкой.

В деревне было дворов тридцать. Остановившись в указанной нам избе, мы стали ждать, когда проводники, не первый год знавшие старосту общины, вернутся с переговоров, соблюдая нормы патриархального этикета. Еще в районном центре мы запаслись двухсотлитровой бочкой спирта. - Куда так много то? Не выпьем же столько, - робко мелькнуло в сознании, когда ёмкость ещё только грузили в вездеход. Ответ нашелся сразу по прибытии. Нас приняли. Выходит бухают мужики, несмотря ни на какие запреты и каноны.

В селе проживали только однофамильцы, все как один Шаламовы. Это тоже было странным, но позже я узнал, что они приходились в той или иной степени родственниками друг другу. Это были потомки того самого Варлама Шаламова, политкаторжанина 20-х годов, ставшего в последствии знаменитым писателем, ассимилировавшиеся среди кержаков. Правда была одна Ленка Шнайдер, древняя старуха, присланная еще до войны из райцентра соглядатаем, но она так и жила обособленно, не принятая в обчество. Именно в её дом нас и определили на постой. Староста общины Прокопий, оказался сорокалетним мужиком, с колючим, проницательным взглядом, большой окладистой бородой, одетым по случаю приезда московских гостей в спортивный адидасовский костюм с лампасами.

Был он немногословен, и когда мы с мороза ввалились в избу, зорко всмотрелся в лицо каждому. Спалились мы сразу, причем все до одного: никто не поискал глазами иконы в красном углу избы и не перекрестился, (хотя как я позже узнал, по любому ничего бы не вышло - креститься на манер старообрядцев никто из нас не умел), так что проверка “свой-чужой” была провалена нами с треском. Дождавшись пока разденемся, Прокопий проводил нас за стол, за которым сидели пятеро его братьев.

В доме ощущалось присутствие женщин, но их нигде не было видно. В наступившей тишине, староста помолился и благословил трапезу. На струганных досках, покрытых домотканой скатертью стояла черная икра, в дешёвой алюминиевой лоханке для баланды, размером со сковороду. В такой же ёмкости икра красная ( у местных она не в почёте), икра серая - от нельмы, заботливо выложенная на блюде, и наконец - вязига: спинная струна позвоночника осетровых рыб - любимое кержаками лакомство. Эти бесцветные хрящики бесспорно лидировали, присутствуя и в поданных позже на стол кулебяках. Отдельной горкой в глубокой деревянной миске лежали шаньги, смазанные конопляным маслом. Накрытая поляна свидетельствовала об уважении, проявленном к редким гостям. Глядя на всё это изобилие, вспомнилось:
- Гиви, ты что делаешь?
- Кушаю!
- А что кушаешь?
- Это нэ телефонный разговор.
Не хватало обязательных для застолья: мяса - в этот день оно было не положено, и картошки - староверы не едят её совсем, плюясь и называя кобелиными клубнями (яйцами). Выпивки на столе не оказалось вовсе, хотя как я узнал позже бухают все, и порой по-чёрному. Особенно молодые. Хлеб ножом резать запрещалось,так же как и класть его на поднос или плоскую тарелку (в память об усечении главы Иоанну-Крестителю), разговоры за столом под запретом. Шёпотом мне сказали, что сидеть закинув ногу на ногу неприлично (бесы вокруг ног увиваются).

Но настоящую дискриминацию я ощутил, когда понял что нас кормят из посуды, которую достали с отдельной полки. На ней были особые метки, в виде завязок из ниток и ткани. Использованная однажды мирским человеком, она считалась осквернённой, и ни за что староверы из неё есть бы уже не стали. В лучшем случае убрали бы до следующих мирян, в худшем - выбросили бы в воду или сожгли. Вот так. Я думал что они себя ощущают изгоями, исключенными из социума. Ан нет, в этом мире изгоями были мы. Кержаки не себя, они всех чужаков-чалдонов вычеркнули из списка живущих (и достойных попасть в рай).

Мне как заядлому курильщику пришлось смириться ещё и с тем, что эта привычка является тягчайшим грехом. Чтобы после еды затянуться сигареткой, приходилось уходить на мороз, далеко на задний двор, и покурив глубоко зарывать в снег окурки, дабы избежать порицания. Воду нам разрешили набирать только из колодца Ленки Шнайдер, со всех же остальных, узнав что мы будем жить достаточно долго, хозяева предусмотрительно поснимали с веревок вёдра.



По окончании трапезы, Прокопий повел нас на экскурсию по селу. За плотно задернутыми на окнах занавесками ощущалась жизнь, но дорога между домами была пуста - ни одного человека, все как вымерли. Внезапно меня осенило: нигде не было видно церковного креста. Как же они без храма то? Хоть и староверы, но православные же. Тут староста показал отдельно стоящую избу, назвав её молельным домом. Зашуганный условностями и запретами за столом, я с некоторой душевной робостью переступил порог двери, на которой отродясь не висело замка. Бросились в глаза потемневшие от времени ковчежные иконы, старого письма и отдельно на подставке, толстая Библия, в потертом кожаном переплете, с коваными медными уголками и застёжками. Душный спертый воздух в помещении, и явно неодобрительное отношение старосты к тому, что мы зашли в храм, заставили нас довольно быстро ретироваться на улицу.

На обратной дороге Прокопий, старательно уходя от моих назойливых расспросов, зачем то рассказал мне историю, произошедшую совсем недавно по здешним меркам, лет 7-8 назад. Мол - был тут тоже один из Москвы вашей, всё иконами да священными книгами интересовался. Купить хотел, деньги американские предлагал. Когда понял, что не продадут ему ничего, в ночь сел на снегоход и по-тихому съехал на зимник. Услышали шум двигателя, спохватились. Глядь - пропала Библия и несколько самых старых икон.
На этом месте повествования староста как то не по-доброму ухмыльнулся.
- Не доехал тот москвич до райцентра, пропал по дороге. Что сказать: хозяин тайга, медведь прокурор. А Библия и иконы - вон они, там где им и положено быть. Москвича этого залётного, больше никто в глаза не видел - закончил он, и пристально посмотрел мне в глаза. Я с ужасом вспомнил бухту стального тросика, мельком виденную в сенях его избы.

Link

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
m9lcuka
Mar. 12th, 2010 09:11 am (UTC)
В космос они не полетят, конечно, еще долго... но долже же кто-то и так жить :))) Хотя бы - чтоп я так не жила!! :)))
lakkosta
Mar. 12th, 2010 09:31 am (UTC)
Да какой там космос - у них паспорта то не у всех есть. Наверное поэтому по последней переписи населения, кержаков на территории России зарегистрировано всего 19 человек. Власти сделали вид что поверили в это. Уверяю Вас, их значительно больше, просто дела до них нет никому
fee_dodo
Mar. 12th, 2010 09:20 am (UTC)
очень интересно.
это из личного опыта?
lakkosta
Mar. 12th, 2010 09:27 am (UTC)
Да. Мне пришлось пожить на заимке достаточно долго. Это продолжение поста "Пошли дурака за бутылкой - он одну и принесет"

http://lakkosta.livejournal.com/10303.html
bb_mos
Mar. 12th, 2010 09:22 am (UTC)
Хм...
Познавательно)
sandro_iz_che
Mar. 12th, 2010 09:30 am (UTC)
А не свистят они про родство с Варламом Тихоновичем? Тот хоть и писал про староверов уважительно, но сам все-таки чужой им - сын протоиерея. И потом, с какой такой колымской кормёжки он бы целую деревню наплодил...
lakkosta
Mar. 12th, 2010 09:37 am (UTC)
Да как тут узнаешь наверняка? Поинтересовался не родня ли он им, ответили да. И потом - в каждой семье детей по 5-6 человек, вот и прикиньте. А фамилия меня тоже сразу зацепила
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 13th, 2010 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - staroobrad - Mar. 12th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staroobrad - Mar. 12th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandro_iz_che - Mar. 12th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lakkosta
Mar. 12th, 2010 10:37 am (UTC)
Ну зачем же так категорично. Разные люди бывают, и Москва в данном случае не определяющий фактор
(Deleted comment)
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guyar - May. 22nd, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
luxemburq
Mar. 12th, 2010 10:22 am (UTC)
Очень интересно.
Кстати, так и думала, что они вас пугать в конце будут. Уж очень они не доверчивые к чужакам именно из-за любителей поживиться стариной.

А они к вам так и не привыкли? Ведь, я поняла вы у них долго гостевали
lakkosta
Mar. 12th, 2010 10:31 am (UTC)
Да какое там привыкли. Я был рад когда через месяц со мной здороваться на улице стали. Бабулька Шнайдер прожила всю жизнь среди них, так из колодца рядом с её домом ни один кержак воды не наберет. Мы чужие для них.
(no subject) - luxemburq - Mar. 12th, 2010 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - luxemburq - Mar. 12th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - guyar - May. 22nd, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
shu_lena
Mar. 12th, 2010 10:27 am (UTC)
Меня поражает твоя уникальная способность связывать вещи и события, на первый взгляд, совершенно далекие. Делаешь ты это незаметно, ненавязчиво и виртуозно. Читаешь и понимаешь: а как же по-другому? конечно, от холостяков-астрономов-звездочетов к кому ведет ниточка? к староверам-старообрядцам...
Удивительная тяга человека впихнуть себя в рамки, оградить условностями, спрятаться за традициями и правилами социума. Если отбросить быт и всякие там чайники, машины, взять самою суть, так ли мы отличаемся от староверов. Нет, мы конечно, поразнообразнее и изощреннее, но...Свободны ли мы? Курить говоришь нельзя? Так это-Европа, Америка...Чужаков не любят? А мы вообще замыкаемся все больше и больше, как соседей зовут не знаем. Пищу едят здоровую, синтетику не носят...И так же как м врут сами себе и пьют горькую. И женщин все меньше видно, и там, и там...астрономы-богоборы.
Жаль, правда, что люди, где бы они не жили и чем бы не руководствовались, ожидая рая или просто лучшей жизни, жизнью той самой наслаждаться никак не научаться.
Категорически нравится мне твой пост:)
lakkosta
Mar. 12th, 2010 11:01 am (UTC)
Ты стала понимать меня с полуслова, и научилась читать между строк.
(no subject) - shu_lena - Mar. 12th, 2010 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - shu_lena - Mar. 12th, 2010 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shu_lena - Mar. 12th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shu_lena - Mar. 12th, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
onradi
Mar. 12th, 2010 10:28 am (UTC)
Россия - большая страна.
И не удивительно, что в ней есть места куда ни нога человека не ступала ни депутат с предвыборной шелухой. Там хозяева земли. Настоящие.
Не завидую им потому, что вырос в других условиях и успел к ним приспособиться. Но и их понимаю. Зачем им все то, чем мы живем?
Но всегда интересно узнать, а как живут другие люди. Спасибо. Очень интересно. Жду продолжение.
lakkosta
Mar. 12th, 2010 10:46 am (UTC)
Да уж, без интернета они обходятся запросто. Хотя, как показал этот случай, связь у них всё же имеется, ((рация с питанием от автомобильного аккумулятора. А насчёт продолжения - стоит ли? Ведь эти истории бесконечны, как сама Сибирь.
(no subject) - luxemburq - Mar. 12th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - onradi - Mar. 12th, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - onradi - Mar. 12th, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 11:19 am (UTC) - Expand
cignatov
Mar. 12th, 2010 11:28 am (UTC)
Мне, как этнографу, хоть и не моя специализация, это очень интересно, великолепно, спасибо!
denis_gutenko
Mar. 12th, 2010 12:44 pm (UTC)
интересно было почитать
lanita_med
Mar. 12th, 2010 05:09 pm (UTC)
понять нетрудно , что гостя залетного, предлагавшего деньги за священные , для староверов ,вещи -по тихому убрали..Ладно за бухаловку- скитское покаяние..А "уборку" по-тихому/пусть и за воровство/-как отмаливают?Или это у них не грех?Больший грех-пить и есть из одной посуды с мирскими?!
За продолжение поста о Сибири- отдельное спасибо!Думала уж не дождусь!!Получаю огромное удовольствие от чтения!!
lakkosta
Mar. 12th, 2010 05:23 pm (UTC)
Да может этот тросик просто так в сенях валялся, в хозяйстве все сгодится
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanita_med - Mar. 12th, 2010 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanita_med - Mar. 12th, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanita_med - Mar. 12th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanita_med - Mar. 12th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarajsky - Mar. 12th, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_zarajsky - Mar. 12th, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zarajsky - Mar. 12th, 2010 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
psyche_watcher
Mar. 12th, 2010 07:19 pm (UTC)
сайлент хилл
zarajsky
Mar. 12th, 2010 07:46 pm (UTC)
Очень интересный рассказ.
Единственное что не вяжется с моей информацией о нравах староверов это пъянство и то что вас вообще впустили в дом, а тем более в церковь.
Даже за то что с вами разговаривали эти люди должны после этого обыть повинность (ну там 500 раз прочитать "Отче наш" и т.п.), а тут за одним столом сидели. Это им походу год такой грех замаливать надо.
Вот это то и удивило очень.
Зачастую возле стороверческих поселений они даже не дают из лодки выйти на берег если ты мимо плывеш...
Ну и то что они вообще дали себя сфотографировать это тоже для них не характерно.
lakkosta
Mar. 12th, 2010 07:53 pm (UTC)
Они разные, и общины живущие вобщем то неподалеку по их меркам, порой не дружат между собой, из за разногласий. Нашим пропуском была бочка спирта и предварительная договоренность, а с фотографиями я намучался, эт точно, сначала просто запрещали снимать, потом, когда уж попривыкли, все равно прятались и отворачивались. А про отбыть повинность - пока мы там были, они постоянно на скитское покаяние ходили, я думал, что у них так заведено и эт в порядке вещей.
(no subject) - zarajsky - Mar. 12th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 08:47 pm (UTC) - Expand
zarajsky
Mar. 12th, 2010 08:22 pm (UTC)
Я ответил :) только не под тем ником зашел :)
Так что пост переписывать уже не буду :))))

ЗЫ, Завел себе еще один ЖЖ чисто фотографический. Пока иногда путаю под каким когда ником пишу :)
lakkosta
Mar. 12th, 2010 08:38 pm (UTC)
Да все нормально, узнал по фото
articoolator
Mar. 12th, 2010 08:52 pm (UTC)
Слушайте, а почему вы это все не снимаете?Хорошая бы телепередача получилась!
lakkosta
Mar. 12th, 2010 08:55 pm (UTC)
Хороший вопрос!
Кто бы денег дал, эт не просто передача, эт проект не хуже Парфеновского получился бы
(no subject) - articoolator - Mar. 12th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - articoolator - Mar. 12th, 2010 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkosta - Mar. 12th, 2010 09:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

дефолт
lakkosta
Константин Лакомов
Disclaimer

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow